Телефон приемной:
+7(3654) 25-05-83

Неделя функциональной грамотности

01 декабрь 2022, Четверг
175
0
Согласно приказу Департамента образования и молодёжной политики МО ГО г.Ялты от 29.11.22 № 561/ 01-05 в соответствии с годовым планом работы школы, в МБОУ "Никитская СШ имени М.Г. Малышева" с 25 ноября по 1 декабря 2022 года прошла неделя функциональной грамотности. 
Цель проведения недели: активизация деятельности учителей МБОУ "Никитская СШ имени М.Г. Малышева" по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Создание условий для формирования функциональной грамотности школьников посредством развития системы информирования и просвещения обучающихся и их родителей;
2. Повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора, развитие интереса учащихся к занятиям гуманитарными и естественными науками; 

3. Углубление представлений учащихся об использовании сведений из области полученных знаний в повседневной жизни; 
4. Демонстрация ценности знаний в профессиональной деятельности; 
5. Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
6. Удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся как условие реализации их творческого потенциала.
В ходе недели, согласно плану прошли следующие мероприятия, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности среди обучающихся 1-11 классов:
1.  В рамках повышение уровня развития учащихся, расширение кругозора, развитие интереса к гуманитарным и естественнонаучным наукам состоялись открытые уроки, викторины, исследовательские работы среди обучающихся 1-11 классов.

28 ноября в 1-А классе прошла викторина по любимым сказкам. Ребята искали сходства между сказочными героями, вспоминали названия сказочных персонажей, делали рисунки. Интерактивный урок способствует развитию воображения, мышления и познавательной активности, сообразительности и активной речи младших школьников.
Урок подготовила и провела учитель начальных классов, Черенкевич И. А.


30 ноября во 2-Б классе на уроке по окружающему миру ребята работали над защитой мини-проектов. В ходе урока состоялся эксперимент по проращиванию хвостика морковки. Ребята узнали что такое "корнеплод", познакомились с видами корнеплодов на примере моркови. А также провели эксперимент: как будет себя вести сырая и варёная морковь в солёной, пресной и кипячёной воде. Урок провела и подготовила учитель начальных классов Литвинова В. В.  





В  3-А классе прошла викторина "Весёлое космическое путешествие". Ребята с удовольствием проходили этапы викторины, а в конце сделали общую коллективную работу "Космос". Данная форма работы позволяет учащимся углубить и закрепить представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Прививать интерес обучающихся к естественным наукам, расширять кругозор и развивать творческий потенциал младших школьников.
Урок провела и подготовила учитель начальных классов Дарнопых Л.М.


В 4-Б классе прошел открытый урок на тему "Что такое вопрос? Виды вопросов".

Урок направлен на развитие умения грамотно задавать вопросы. Ребята узнали что существует 6 видов вопросов: простые, уточняющие, интерпритационные, творческие, оценочные, практические. Просмотрели презентацию на эту тему. Урок подготовила и провела учитель начальных классов Туркия О.В.

2. В рамках углубления представления учащихся об использовании функциональной грамотности в повседневной жизни, развития творческого потенциала прошли практикумы по основным учебным предметам на платформе РЭШ среди обучающихся 7-9 классов;

3. В рамках воспитания самостоятельности мышления, развития мировоззрения, развития чувства ответственности к глобальным вопросам человечества состоялись экскурсии и классные часы среди обучающихся 5-11 классов.
Так, 27 и 28 ноября обучающиеся 5-Б и 8-Б классов вместе с классными руководителями Туривной Р. Ю., Осетинской М. Г. посетили Массандровский дворец императора Александра III. Приобщение к уникальным историческим эпохам, а также к дворцово-парковой архитектуре позволили обучающимся во время экскурсии обсудить одну из самых глобальных проблем человечества - экологическую проблематику. Также обучающиеся посетили на территории дворца ещё одну природную достопримечательность - Массандровский гроты. Это геологическое образование которое представляет собой проходы и полости между крупными камнями, образовавшимися в результате землетрясения.



В ходе экскурсии ребята поняли на сколько важно бережно хранить культурное, экологическое и историческое наследие.

30 ноября обучающиеся 5-Б класса совместно с классным руководителем Осетинской М.Г. посетили Ялтинский историко-литературный музей. Музей сегодня – это уникальный комплекс, объединяющий исторические и литературные экспозиции. Экспозиции размещены в старинных особняках – памятниках архитектуры, истории и культуры, находящихся в историческом центре Ялты. Экспозиции размещены в старинных особняках- памятниках архитектуры, истории, культуры, находящихся в центре Ялты.
В ходе экскурсии ребята познакомились с историей Ялтинского региона с древнейших времён до современности. В ходе дискуссии были затронуты различные проблемы человечества и пути их решения в различные временные периоды.


30 ноября на классых часах в 7-ом ( классный руководитель Туровникова А.Л.) и 9-ом (классный руководитель Шибанов А.А.)  классах были затронуты темы "Мира и разоружения".


Заместитель директора по УВР Артемис Ю.С.
Добавить комментарий
Комментарии (0)